продажа грузовиков. продажа грузовых автомобилей и спецтехники
Карта сайта
О компании Кредит и лизинг Новости Статьи Контакты Заказ техники
 Главная - Статьи
 


Словарь специальных терминов. Термины и определения, касающиеся грузовых автомобилей.

    A B E 
    А Б Г Д И К Л П Р С Т Ф Ц 

    AAS
    AAS - это электронная система облегчения трогания с места. В грузовых автомобилях с механической коробкой передач система AAS обеспечивает удобство трогания с места на подъемах и спусках. После снятия ноги с педали тормоза система еще в течение примерно двух секунд поддерживает давление в тормозной системе и удерживает автомобиль на месте, позволяя водителю спокойно перенести ногу на педаль акселератора. Как только система распознает намерение тронуться с места, давление в тормозной системе нормализуется.


    Adaptive ESP
    Adaptive ESP - электронная система стабилизации движения учитывающая степень загрузки грузового автомобиля. Один из элементов системы пассивной безопасности, устанавливающийся на малотоннажных грузовых автомобилях Mercedes Benz. В критических ситуациях она целенаправленно притормаживает отдельные колеса и обеспечивает соответствие прилагаемого к колесам усилия от двигателя требованиям стабилизации автомобиля. Система имеет устройство оценки массы автомобиля (Load Adaptive Control), с помощью которого она постоянно обрабатывает полученные данные многочисленных датчиков, в т. ч. датчиков угла поворота руля, частоты вращения колес, поперечного и продольного ускорения и гиромомента. В случае опасности потери сцепления колес с дорогой она принимает на себя активную корректирующую функцию и путем активного приложения тормозящего усилия помогает водителю сохранить курсовую устойчивость автомобиля.


    ASR
    ASR - это cистема регулирования привода ведущих колес. Предотвращает пробуксовывание ведущих колес при разгоне. Является компонентом ESP. При неблагоприятных условиях ASR значительно облегчает или же только благодаря ей вообще становится возможным трогание с места, разгон и движение в гору.
    Принцип действия: ASR работает в автоматическом режиме, то есть без участия водителя. С помощью сенсоров ABS устройство контролирует частоту вращения ведущих колес. При пробуксовывании колес происходит сокращение частоты вращения вала двигателя и тем самым приводится в соответствие тяговое усилие с дорожными условиями. Устройство работает во всем диапазоне скоростей.
    Устройство работает вместе с ABS. При неисправности ABS не будет работать и ASR. Условием бесперебойной работы ASR является установка однотипных шин на все четыре колеса автомобиля. Неодинаковые шины могут привести к нежелательному снижению мощности двигателя. 
    Читайте также статью - "Для безопасности автопоездов. Принципы действия систем ABS и ASR"


    ABS
    ABS - это антиблокировочная система колес, предназначена для недопущения блокировки всех четырёх колёс при экстренном торможении или торможении на скользкой дороге. Если в момент торможения какое-нибудь из колес блокируется, то датчик частоты вращения этого колеса даст информацию на компьютер, а он, в свою очередь, примет решение и подаст сигнал на основной блок, в результате, давление тормозной жидкости в тормозной магистрали снизится и колесо разблокируется. В этот момент датчик даст сигнал о том, что колесо снова вращается и давление в тормозной магистрали восстановится. Колесо вновь заблокируется и произойдет действие описанное выше. И так колесо будет то блокироваться, то разблокироваться, аналогично торможению на скользкой дороге прерывистыми нажатиями на педаль тормоза. 
    Читайте также статью - "
    Для безопасности автопоездов. Принципы действия систем ABS и ASR"


    BAS
    BAS - это электронная система экстренного торможения, один из элементов активной безопасности грузового автомобиля. В момент экстренного торможения человек обычно недостаточно решительно нажимает на педаль тормоза. Это факт, положенный в основу создания системы экстренного торможения. Система распознает определенную скорость нажатия водителем на педаль тормоза как ситуацию экстренного торможения и автоматически максимально наращивает тормозящее усилие. Одновременно антиблокировочная система ABS предупреждает блокировку колес. Как только водитель значительно уменьшает усилие нажатия на педаль, дополнительный усилитель тормозов отключается, тормоза работают как обычно.


    BDF
    BDF - это обозначение грузовика, прицепа со сменным кузовом. 


    EDS
    EDS - это электронная блокировка дифференциала. Система EDS предотвращает пробуксовку одного или обоих ведущих колес при трогании с места, ускорения или движении на подъем. EDS постоянно получает и анализирует данные о скорости вращения колес от датчиков ABS. При появлении пробуксовки одного из ведущих колес система автоматически блокирует дифференциал, перераспределяя передачу большего крутящего момента на колесо, имеющее хорошее сцепление с дорогой.


    ESP
    ESP - это электронная система стабилизации движения учитывающая степень загрузки грузового автомобиля. Один из элементов системы пассивной безопасности, устанавливающийся на грузовых автомобилях любой грузоподъемности.


    EBV
    EBV - это электронная система распределения тормозного усилия. EBV следит за правильным распределением тормозного усилия на переднем и заднем мостах в соответствии с конкретной динамической ситуацией, обеспечивая тем самым максимальную эффективность торможения. Так система противодействует заносу автомобиля в результате избыточного тормозящего усилия задних колес. Вместе с тем она уменьшает и нагрузку на передние тормоза, предупреждая падение эффективности торможения вследствие высоких термических нагрузок – известный эффект «фединга».


    EBS
    EBS - электронно-пневматическая тормозная система. Система EBS позволяет получать оптимальное соотношение между тормозными силами отдельных колес, а также их разделение между тягачом и прицепом. Дополнительно повышается активная безопасность грузового автомобиля и безопасность движения за счет сокращения тормозного пути и лучшей устойчивости грузовика или автопоезда. Измерительными устройствами служат датчики перемещения педали тормоза, расположенные в тормозном кране, датчики действительного давления, размещенные непосредственно в приборах тормозного привода и датчики скорости вращения колес, расположенные в ступичном узле аналогично датчикам ABS. Электронный блок служит для управления всей системой.


    Автопоезд
    Автопоезд - это тягач или грузовик, который тянет от одного до четырех прицепов (полуприцепов), общей длинной до 40 метров, управляемый одним или двумя водителями.


    Автономный отопитель
    Автономные отопители удобны для быстрого нагрева на длительных стоянках салонов передвижных амбулаторий, карет скорой медицинской помощи, могут поддерживать заданную температуру в прицепах и полуприцепах, отсеках контейнеров и фургонов, жилых вагончиках и мастерских на колесах, кабинах кранов, экскаваторов и другой спецтехники. Предполагается использовать при перевозке пассажиров, чувствительных к холоду грузов, отдыхе водителя в автомобиле. Разделяют воздушные и жидкостные отопители.
    Автономный воздушный отопитель - отопительное устройство, работающее независимо от теплового режима самого транспортного средства. Отопители можно устанавливать в любом месте автомобиля как внутри, так и снаружи отапливаемой кабины (салона). Всасывание воздуха возможно как снаружи, так и из самого помещения.
    Воздушные отопители, не допускающие угара, незаменимы при использовании в холодное время года в кабинах дальнобойных траков как в движении, так и на стоянках во время ночного отдыха водителей. Камера сгорания нагревает воздух, обтекающий ее снаружи под воздействием вентилятора, а безопасная эксплуатация воздушного отопителя обеспечивается выбросом продуктов сгорания топлива за пределы кабины или салона.
    Элементы управления воздушным обогревателем по сути те же, что и у жидкостного подогревателя-отопителя. Правда, в данном случае чаще практикуется бесступенчатое регулирование температуры в обогреваемом помещении, а также возможность продувки кабины холодным воздухом.
    Автономный жидкостный отопитель - это котел с теплообменником, через который встроенная помпа прогоняет антифриз из малого круга двигателя, доводя его температуру до 80 градусов. Также управляет печкой салона. При этом мотор не делает ни одного оборота. Питается от аккумулятора - работают все электронасосы - помпа для антифриза, помпа для бензонасоса и отопитель салона. Антифриз подогревается за счет сжигания топлива в специальной камере сгорания с теплообменником - где-то 0,5 литра в час для 5 киловаттного подогревателя.
     


    Автокран
    Автокран - это грузовик, с установленным на нем краном. У нас их чаще называют манипуляторами, хотя некоторые краны уже очень мало похожи на обычные манипуляторы. Такие краны имеют стрелы до 30 метров и грузоподъемность до 10 тонн на минимальном вылете. По типу установки краны могут быть за кабиной и сзади машины. Иногда попадаются и полуприцепы с кранами.


    Автовоз
    Автовоз - это универсальное транспортное средство, предназначенное для перевозки легковых, грузовых автомобилей, микроавтобусов, прицепов, легких колесных тракторов. Разделены автовозы на две группы - для грузовых и легковых автомашин, причем для перевозки грузовиков преобладают полуприцепы, а для перевозки легковых - прицепы.


    Блокировка дифференциала
    Блокировка дифференциала - это совокупность технических средств, увеличивающих проходимость транспортного средства. Дифференциал может быть заблокирован, если это необходимо, обеспечивая работу обоих колес, даже если одно колесо имеет плохое сцепление с дорожным покрытием, или полноценную работу одного колеса, если сцепление другого с дорогой полностью потеряно. Существуют несколько видов таких дифференциалов:
    Дифференциал с автоматической блокировкой - такой дифференциал передает крутящий момент через фрикционы (диски сцепления), которые автоматически прекращают передачу на то колесо, которое начинает крутиться быстрее. Если одно из колес потеряло сцепление с дорогой или начинает крутиться быстрее при повороте, крутящий момент автоматически направляется на другое колесо.
    Плюс данных дифференциалов в том, что они обеспечивают максимально хорошее сцепление с дорогой, и при этом они не баснословно дороги.
    Дифференциал распределенной нагрузки - в дифференциалах распределенной нагрузки такой недостаток как возможность внезапной потери управляемости, являющийся основным для автоматических дифференциалов, решается путем контроля со стороны водителя. В этом случае от человека, сидящего за рулем, требуется выполнение определенных действий.
    Такая конструкция предусматривает перераспределение крутящего момента на колесо, которое сохраняет сцепление с дорогой, но не полностью и не автоматически. Если одно из колес начинает проскальзывать водитель должен слегка нажать на тормоз, чтобы нагрузить это колесо, что обеспечит передачу крутящего момента на колесо, сохраняющее сцепление с дорогой. В сущности это автоматизированная, усовершенствованная конструкция, разработанная на основе идеи раздельных рычагов ручного тормоза. И точно также как и раздельные рычаги, такой дифференциал не оказывает отрицательного влияния на управляемость.
    Дифференциалы с ручной блокировкой - в обычном режиме дифференциал полностью выполняет свои функции, а при включении пневмоблокиратора происходит полная блокировка. В зависимости от производителя механизм может быть электрическим, вакуумным или пневматическим. Он приводится в действие вмонтированной в приборную панель кнопкой. Дифференциалы с ручной блокировкой не оказывают отрицательного влияния на управляемость автомобиля в обычном режиме, и в то же время обеспечивают максимально эффективную работу колес при блокировке. Многие водители отдают предпочтение таким дифференциалам, так как считают их оптимальным решением.
     


    Боротовой компьютер
    Бортовой компьютер - это техническое средство, устанавливаемое на дорогие модели грузовиков и тягачей. Самое первое, на что способен бортовой компьютер, это отображать мгновенные параметры: текущее время, скорость автомобиля, обороты двигателя, температуру двигателя, температуру в салоне и температуру наружного воздуха, остаток топлива в баке, бортовое напряжение и т.д. С помощью маршрутного бортового компьютера вы будете мгновенно видеть неисправности систем автомобиля. Сигнал «Check engine», можно не заметить, так же как и зашкалившую стрелку температуры двигателя в жаркий день. Маршрутный бортовой компьютер гарантированно известит вас о всех аварийных ситуациях такого рода.
    Маршрутный бортовой компьютер гарантирует точность показаний в отличие от штатных систем. Все текущие маршрутные параметры выводятся в цифровом виде на дисплее высокого разрешения маршрутного бортового компьютера. Кроме того, маршрутный бортовой компьютер предоставляет точное название неисправностей в отличии от стандартного индикатора «Check engine».
     


    Гидропривод
    Гидропривод - это прежде всего наиболее простое преобразование крутящего момента первичного источника механической энергии (двигателя внутреннего сгорания – ДВС или электродвигателя) и передача гидравлической мощности гидродвигателям. Гидродвигатели преобразуют энергию потока рабочей жидкости (РЖ) в энергию выходного звена и передают ее исполнительным механизмам. Исполнительными механизмами в передаче энергии являются гидроцилиндры и гидромоторы. Первые служат для создания силы при возвратно-поступательном движении штоков, вторые – для создания крутящего момента на валу при вращательном движении.
    Гидропривод дает возможность бесступенчато регулировать скорость движения и частоту вращения приводного ДВС, максимально использовать его мощность, повышать коэффициент использования, улучшать эксплуатационные качества машины. Небольшая инерционность обеспечивает хорошие динамические свойства привода, позволяет сократить время рабочего цикла и повысить производительность машины. В гидроприводе с высокомоментными гидромоторами передаточное число достигает 1000 и более, т. е. имеется возможность реализации больших передаточных чисел.
     


    Гидролифт (гидроборт)
    Гидролифт - надежная система загрузки/разгрузки грузовых автомобилей. Потребитель, используя гидролифт, получает сразу тройной выигрыш: во-первых, в скорости погрузочно-разгрузочных работ, во-вторых, в удобстве и безопасности их проведения и, в-третьих, в скорости эксплуатации транспортного средства. В свою очередь усовершенствованные электрические соединения обеспечивают долголетнюю эксплуатацию и легкую установку гидролифта на грузовике.


    Гидравлический усилитель руля (ГУР)
    Гидравлический усилитель руля (ГУР) - не только обеспечивает комфорт, но и повышает безопасность движения. Он помогает водителю сохранить контроль над автомобилем даже в случае разрыва передней шины. Надежность этого дорогостоящего устройства зависит от своевременного обслуживания.
    К появлению усилителей привела необходимость снизить усилие, прилагаемое водителем к рулевому колесу, что особенно важно для грузовых автомобилей. Даже при сложном устройстве и, как следствие, высокой стоимости гидроусилители получили большое распространение благодаря тому, что помимо основной функции (усиления) они:
    · позволяют уменьшить передаточное отношение рулевого механизма. Это снижает количество оборотов руля между его крайними положениями и, соответственно, увеличивает маневренность;
    · смягчают удары, передаваемые на руль от неровностей дороги, снижая утомляемость водителя и помогая удержать руль при разрыве передней шины;
    · сохраняют возможность управления автомобилем при выходе усилителя из строя;
    · обеспечивают «чувство дороги» и кинематическое следящее действие.
     


    Делитель
    Делитель - это дополнительная коробка передач, в которой поток мощности делится на две или три ветви. В ней больше зубчатых колес, которые имеют меньшие размеры, а следовательно, меньшие моменты инерции и окружные скорости. Применение таких схем объясняется желанием повысить срок службы трансмиссии при большой передаваемой мощности. Многоступенчатые трансмиссии создают на базе основной четырех-, пяти- или шестиступенчатой базовой соосной трехвальной коробки, присоединяя к ней дополнительную коробку. Обычно она имеет две передачи (прямую и понижающую) и обеспечивает удвоение числа передач. Применение трехступенчатой дополнительной коробки позволяет утроить число передач базовой коробки. Водитель в обоих случаях использует два органа управления: один базовой, другой дополнительной коробкой. Если передаточное число пониженной передачи в дополнительной коробке достаточно большое, чтобы увеличить общий диапазон, по крайней мере, вдвое, ее называют «демультипликатор». Если же она почти не увеличивает общий диапазон, а служит для получения «половинок» между передачами основной коробки, ее называют «делителем», имея в виду, что она делит имеющийся диапазон на большее число ступеней. Сегодня к базовой коробке часто пристыковываются две дополнительных – и спереди, и сзади. Естественно, одна из них является демультипликатором, другая – делителем.
    Делитель имеет простую конструкцию и минимальное число зубчатых колес. КПД коробки с делителем практически не отличается от КПД базовой коробки, так как сохраняется число зубчатых зацеплений, передающих силовой поток. При передней установке недостатком делителя является увеличение крутящего момента на входе базовой коробки, что заставляет использовать в ее качестве более мощный, и соответственно, тяжелый агрегат. Эту проблему можно решить, установив делитель сзади, однако там обычно оставляют место для демультипликатора, установка которого спереди практически исключена из-за большого передаточного числа низшей передачи.
     


    Интардер
    Интардер - это усовершенствованный ретардер.


    Круиз контроль
    Круиз контроль поддерживает скорость на момент включения, прибавляя газ на подъемах (а на крутых подъемах и переключаясь на пониженную передачу, если машина оснащена автоматической коробкой передач) и уменьшая на спусках. При нажатии водителем педали тормоза или газа система моментально отключается. В качестве датчика скорости используется сигнал с тахометра или катушки зажигания (то есть измеряется не скорость движения, а частота вращения двигателя, которая прямо пропорциональна скорости на машинах с механической коробкой передач). Разумеется, переключать передачи круиз-контроль не умеет — если обороты продолжают падать даже при полностью нажатой педали газа, система просто отключается. На современных машинах с «электронной» педалью газа сигнал о скорости поступает с датчика спидометра и одометра, а выходной импульс идет непосредственно в «мозги» двигателя. 


    Лопата
    см. "Гидролифт".


    Ленивец
    см. «Подъемная ось».


    Подъемная ось (подъемный мост)
    Подъемная ось - дополнительная ось, которая разгружает основные оси при определенном значении нагрузки.


    Пневматическая подвеска
    Пневматическая подвеска представляет собой четыре резиновые пневматические подушки, установленные вместо пружин, при этом амортизаторы остаются на привычных местах. Давление в подушках создается электрическим компрессором поршневого типа. Управление каждой подушкой осуществляется компьютером через электронный блок клапанов (по два клапана на подушку), а данные о положении подвески считываются через датчики высоты, установленные на каждом продольном реактивном рычаге. Несмотря на простоту конструкции, пневматическая система подвески обладает выдающимися функциональными возможностями, не ограниченными только защитой перевозимого груза. От других систем подвески она отличается повышенной жесткостью, что обеспечивает повышенное сопротивление крену и, следовательно, исключительную устойчивость автомобиля. Это свойство пневматической подвески может оказаться весьма важным для тех операторов, которые занимаются перевозкой тяжеловесных грузов.
    Читайте также статью - "
    Принцип работы пневматической подвески грузовиков".


    Палета
    Палета - это деревянный или пластиковый поддон, не допускающий повреждение груза при перевозке. Выпускаются палеты различных модификаций и размеров.


    Рефрижератор
    Рефрижератор - это грузовик, прицеп или полуприцеп, который оснащен изотермическим фургоном с холодильной установкой. Холодильные установки бывают дизельные (работающие от двигателя грузовика) и электрические (работающие от КПП).


    Ретардер
    Ретардер - это устройство, дополняющей рабочую тормозную систему грузовика, седельного тягача или туристического автобуса. Главная задача ретардера - помочь рабочим тормозам на горных дорогах.
    Существует два типа ретардеров - гидродинамический и электромагнитный. В гидродинамической разновидности тормозное усилие воспринимает масло, находящееся в рабочей полости между ротором и статором. Приводимый в рабочее состояние от трансмиссии грузовика ротор взаимодействует через масло со статором. В результате этого энергия торможения преобразуется в тепловую, отводимую от ретардера в атмосферу. В новых моделях этих устройств система охлаждения ретардера объединена с системой охлаждения двигателя, что не только делает конструкцию проще и легче, но и позволяет достичь большей стабильности температурного режима работы. Особенность гидродинамического ретардера состоит в том, что для достижения эффективного торможения ему необходимы достаточно высокие обороты.
    В электромагнитном ретардере при вращении ротора возникающее магнитное поле взаимодействует с полем электромагнитов статора и замедляет движение автомобиля. Хотя электромагнитные ретардеры и тяжелее гидродинамических, они имеют существенное преимущество: начинают эффективно работать практически с холостых оборотов.
    И гидродинамические, и электромагнитные замедлители нашли вполне определенное место в списке заказного оборудования всех ведущих производителей. В эффективности и безопасности тормозной системы с ретардером уже давно никто не сомневается. 
    Читайте также статью - "
    Гидродинамические ретардеры Voith"


    Сдвижная крыша
    Сдвижная крыша - устройство, устанавливаемое на грузовики и полуприцепы, позволяющее быстро и эффективно сдвинуть крышу.


    Седло тягача
    Седло тягача - устройство, предназначенное для сцепки тягача и полуприцепа.


    Самосвал
    Самосвал - это конструкция грузовика, позволяющая переворачивать кузов с содержимым, а также оставлять его для наполнения в любых местах. Самосвалы различают также по типу разгрузки – заднему, или 2-х, 3-х стороннему.


    Тахограф
    Тахограф - техническое устройство предназначенное для непрерывной автоматической регистрации режима движения транспортного средства, его скорости, пройденного расстояния, а также для фиксации периодов труда и отдыха водителей. С 1 января 2011 года наличие этого цифрового контрольного устройства является обязательным условием для въезда грузовых автомобилей и автобусов из России в Европу.


    Турбонаддув
    Турбонаддув - устройство, улучшающее наполнение цилиндров двигателя топливовоздушной смесью для повышения среднего эффективного давления цикла и, как следствие, мощности двигателя путем принудительного увеличения заряда воздуха, поступающего в цилиндры. Устройство турбокомпрессора представлено двумя турбинами - роторами с лопатками, установленными на общем валу и заключенными в единый корпус. Одна из турбин вращается за счет потока выхлопных газов. При работе двигателя с турбонаддувом они сначала попадают в турбину, отдавая часть своей энергии, раскручивают ротор турбокомпрессора тем самым, вызывают вращение другой турбины, присоединённую к ротору. Последняя нагнетает воздух в цилиндры. После этого выхлопные газы через приемную трубу идут в глушитель и выбрасываются в атмосферу.


    Тент
    Тент обеспечивает защиту груза, как правило, устанавливается на бортовые грузовики.


    Фаркоп
    Фаркоп - это тягово-сцепное устройство, обеспечивающее соединение грузовика и прицепа. Различают фаркопы с верхним и нижним зацепом.


    Центральная смазка
    Центральная смазка - это автоматическое устройство, с помощью компрессора подающее смазку во все узлы и агрегаты грузового автомобиля.








Телефон и е-mail Телефон и е-mail

(926)577-22-16

с 9-00 до 21-00

копирайты и счетчики

Карта сайта

Copyright 2003-2017 | GermanTrucks - пpодажа гpузовиkов из Геpмании и других европейских стран.